Применение УЭК в МФЦ: нормативное требование приобрело реальное воплощение

19.09.2013
12-13 сентября в г. Астрахани состоялся Всероссийский семинар-совещание по вопросам проекта «Универсальная электронная карта», в рамках которого Компания БФТ представила комплексную систему «МФЦ-Капелла» и ознакомила участников совещания с возможностями решения в части идентификации граждан при помощи УЭК.

Во Всероссийском семинаре приняли участие Президент ОАО «УЭК», Вице-президент ОАО «Сбербанк России» Алексей Попов, вице-губернатор – Председатель Правительства Астраханской области Константин Маркелов, Директор Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации Владислав Федулов, заместитель руководителя Федерального Казначейства Российской Федерации Владимир Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Максим Паршин, а также представители субъектов РФ и специалисты ИТ-компаний. Всего мероприятие собрало порядка 200 участников. 

Пленарную часть семинара-совещания открыл Алексей ПОПОВ, сообщив о текущем статусе проекта «Универсальная электронная карта». В настоящее время всего принято 120 000 заявлений на выдачу УЭК, около 90 000 карт изготовлено. Также Попов объявил о запуске в тестовом режиме Портала УЭК-Онлайн, на котором формируется полный и актуальный справочник платежных реквизитов услуг государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации с возможностью совершения различных платежей (штрафов, налогов) и услуг, требующих предоплаты (оплата услуг детских садов, спортивных секций, учреждений культуры и др.). 

Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Максим ПАРШИН рассказал о готовности организовать на базе отделений Почты России пункты приема заявлений. Также он упомянул, что в отделениях уже возможно получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. 

В ходе семинара большое внимание было уделено применению УЭК при получении гражданами государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ. Согласно постановлению Правительства № 1376 от 22 декабря 2012 г. с 1 января 2014 г. в МФЦ в окнах обслуживания должна быть обеспечена идентификация граждан и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием УЭК. В первую очередь данные требования распространяются на автоматизированные информационные системы, применяемые в МФЦ.

Учитывая высокую актуальность поставленной задачи и срочность ее исполнения Андрей НАЙЧЕНКО выступил на семинаре с докладом «О подходах применения УЭК в МФЦ». В качестве наглядного примера Андрей НАЙЧЕНКО продемонстрировал присутствующим идентификацию граждан в МФЦ при помощи УЭК: на основе реальной УЭК при помощи специального считывающего устройства данные о гражданине были идентифицированы и отображены в системе «МФЦ-Капелла». В качестве перспективных направлений развития применения УЭК в МФЦ Андрей НАЙЧЕНКО отметил возможность применения карты как носителя электронной подписи гражданина, указав на такие ключевые моменты, как:
  • подписание заявлений и других документов электронной подписью заявителя;
  • использование документов, подписанных электронной подписью заявителя, при обращении в органы исполнительной власти;
  • использование электронной подписи сотрудников для подписи обращений в СМЭВ.
Кроме того, в рамках семинара-совещания был организован выставочный стенд Компании БФТ, где все участники могли лично ознакомиться с возможностями системы «МФЦ-Капелла» в части идентификации граждан при помощи УЭК в МФЦ. Стенд Компании БФТ вызвал особый интерес у присутствующих представителей МФЦ субъектов РФ. 

Возврат к списку

 

Поделитесь информацией