Электронное правительство: комплексная система обработки обращений граждан

02.08.2011

На основании требований административной реформы РФ и концепции создания электронного правительства, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р целями внедрения электронного правительства являются:

  • повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, ориентация на пользователей;
  • сокращение времени обслуживания заявителей;
  • ликвидация административных барьеров в работе субъектов хозяйственной деятельности;
  • расширение перечня предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
  • повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в развитие информационного общества;
  • рост вовлеченности граждан в демократические процессы;
  • повышение конкурентоспособности экономики;
  • повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных и муниципальных услуг.

В рамках реализации концепции электронного правительства должны быть созданы:

  1. Сеть многофункциональных центров обслуживания граждан
    Для организации очного обслуживания и приема заказов на оказание всех государственных и муниципальных услуг в рамках одной организации.
  2. Центры телефонного обслуживания
    Для информирования граждан по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг и оказания консультационной поддержки по телефону.
  3. Центры общественного доступа к информации
    С целью предоставления удобного доступа граждан к информации по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в общественных местах, государственных и муниципальных органах и местах оказания государственных и муниципальных услуг.
  4. Порталы государственных и муниципальных услуг
    Для информирования граждан по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, оказания консультационной поддержки через интернет и оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Для более эффективного решения стоящих задач целесообразно создание единого комплекса по организации обслуживания граждан и оказания государственных и муниципальных услуг, реализующего все указанные выше элементы электронного правительства.

Программный комплекс Капелла, включает группу решений, реализованных на единой, интегрированной платформе.

Предлагаемая архитектура системы включает следующие функциональные блоки:
• Центр телефонного обслуживания граждан (Капелла. ЦТО).
• Интернет-портал государственных и муниципальных услуг с личным кабинетом заявителя.
• Инфоматы — информационные киоски самообслуживания (Капелла. Инфомат).
• Многофункциональный центр (Капелла. МФЦ).
• Интеграция с поставщиками государственных и муниципальных услуг.

Принципиальными отличиями решения Капелла является использование экспертной системы в процессе обслуживания граждан и организации самообслуживания.


Возврат к списку

Поделитесь информацией