В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг

В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг

14 июня в г. Йошкар-Оле состоялась конференция «Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна»: современные требования и новые возможности», организованная совместно ФГУП «Почта России» и Правительством Республики Марий Эл при поддержке Компании БФТ.




В работе конференции приняли участие представители Почты России, Министерства экономического развития Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, ОАО «Универсальная электронная карта», а также более 90 представителей органов исполнительной власти из 40 субъектов РФ. 
Об опыте организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Марий Эл рассказал руководитель Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл Венедикт СУВОРОВ. В настоящее время в регионе успешно функционируют 50 территориально-распределенных отделений МФЦ, созданных на базе отделений Почты России и действующих по принципу «одного окна». Информатизация процесса обслуживания граждан реализована на базе автоматизированной системы «МФЦ-Капелла»

Руководитель департамента подробно остановился на возможностях «МФЦ-Капелла»: «Использование системы при организации предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает экспертную поддержку и контроль деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, а также контроль исполнения сроков оказания услуг. Кроме того, в системе хранятся сведения об истории обращений заявителей, формируется статистическая отчетность по итогам деятельности многофункционального центра. 

Важно отметить, что система интегрирована с СМЭВ». В 2012 году в Республике Марий Эл было представлено 12 видов услуг, а по состоянию на 13 июня 2013 г. их перечень расширен до 28 видов. В течение 2013 года количество предоставляемых через МФЦ услуг населению планируется довести до 40. 



Теме комплексной автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью системы «МФЦ-Капелла» было посвящено выступление Андрея НАЙЧЕНКО. 
Он также подчеркнул, что система не только автоматизирует основные процессы, но и оказывает экспертную поддержку – экспертная система в автоматическом режиме определяет возможность оказания услуги, список документов, необходимых для её оказания, и последовательность сбора недостающей информации в других органах власти. 

Андрей НАЙЧЕНКО особо рассмотрел так называемую «декомпозицию регламента», которая позволяет в системе «МФЦ-Капелла» даже непрофильным специалистам оказать качественную консультацию и прием соответствующих документов: 

«В процессе настройки экспертной системы каждый регламент декомпозируется на «атомарные» варианты оказания госуслуги, которые характеризуются однозначным списком документов, необходимых для получения услуги. По статистике «простые» госуслуги содержат 10-20 вариантов оказания, «сложные» госуслуги могут содержать более 100 вариантов. 

Наша экспертная система путем анкетирования определяет какой из «атомарных» вариантов подходит гражданину, исходя из его ситуации. Если ни один из вариантов не подходит, то данный конкретный случай квалифицируется как отказ в оказании госуслуги. Для каждого случая такого отказа описывается причина со ссылкой на нормативный документ». 



В холле конференц-зала Антикризисного центра Республики Марий Эл, где проходила конференция, МФЦ Республики Марий Эл было представлено специализированное окно предоставления государственных и муниципальных услуг, которое полностью соответствовало специализированным окнам, созданным в Республике Марий Эл на базе ОПС. Каждый из участников мог получить консультацию у специалиста, а также доступ к порталу госуслуг или порталу МФЦ. 

Кроме того, было продемонстрировано решение для комплексной информатизации всего цикла оказания государственных и муниципальных услуг населению с помощью автоматизированной системы «МФЦ-Капелла». На стенде была представлена модель действующего МФЦ с организацией полного цикла предоставления услуг, включая электронную очередь и портал МФЦ. 

Подробнее о конференции
Страницы: 1  2  3  
Страницы: 1  2  3  

Поделитесь информацией